Вы замечаете, что ваш автомобиль не едет по прямой? При движении прямо рулевое колесо находится не по центру? Покрышки автомобиля изношены неравномерно? Все эти симптомы свидетельствуют о нарушенных углах установки колес. Понятие «углы установки колес» (или более привычное «сход-развал») относится к настройкам подвески автомобиля – системе, которая соединяет колеса автомобиля с кузовом. Подвеска автомобиля включает в себя множество элементов: пружины, амортизаторы, рулевые тяги и много чего еще, что служит целью гасить колебания и удары, обеспечивая плавность хода и комфорт пассажиров, а также обеспечивать точность управления. Сделать сход-развал — значит механически отрегулировать углы установки колес относительно кузова автомобиля, так как было рассчитано производителем. Все автомобили выходящие с завода имеют «идеальную настойку подвески» — именно такую, которая обеспечивает оптимальные управляемость и комфорт.
Какие углы нужно регулировать?
Существует несколько вычисляемых величин. Основными являются:
Развал
Схождение
Кастор
Подробнее о каждом:
Развал (CAMBER) — угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса в положении прямолинейного движения. Он способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески. При отклонении развала от нормы возможен: увод автомобиля от прямолинейного движения односторонний износ протектора.
Схождение (TOE) — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Признаки отклонения схождения от нормы: сильный пилообразный износ шин (даже при небольших отклонениях) визг шин в повороте повешенный расход топлива (из-за большого сопротивления качению колес)
Кастор (CASTER) — Угол наклона оси поворотного кулака относительно вертикали. Характерные признаки отклонения величины угла от нормы: увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе при левом и правом поворотах, односторонний износ протектора, визг шин на поворотах.
Для каждой марки машин существует своя технология регулировки. Например, для большинства автомобилей BMW обязательным условием является загрузка подвески в определенных точках, на некоторых моделях Volkswagen развал колес передней оси регулируется перемещением подрамника, на Mercedes нужен специальный прибор «инклинометр» для измерения углов наклона рычагов в определенных точках, для пневмоподвесок регулировка производится только в определенном положении. Тонкостей много, доверяйте свою машину профессионалам!
Преимущества
Преимущества Нашего Сервиса
Точность стенда - основа качественной регулировки.
Высокоточный современный стенд, отвечает актуальным стандартам производителей автомобилей.
Актуальные базы данных
Регулярно обновляемые данные в лицензионном программном обеспечении.
Регулярные калибровки
Мы проводим своевременное обслуживание стенда и подъемника для точного результата измерений.
Мы используем
Стенд сход-развал 3D
Bosch FWA
Высочайшая точность, сделано в Германии
Часто-задаваемые вопросы
По каким причинам сбиваются углы установки колес?
Наиболее частыми из них являются:
- Износ шарниров шаровых опор и рулевых тяг
- Деформация, ослабление креплений или разрушение резино-металлических шарниров, сайлентблоков или втулок реактивных штанг
- Деформация рычагов подвески, рулевых тяг, амортизационных стоек или их опорных узлов
- Нарушение упругости пружин
Также нарушение углов может являться следствием ударного воздействия, например при езде по плохим дорогам, в результате чего достигается максимальная амплитуда колебаний элементов подвески.
Как часто необходимо регулировать углы установки колес?
1. Если вам не повезло, и вы стали участником ДТП, повлекшим деформацию кузова автомобиля, то полная проверка углов установки колес должна быть выполнена в приоритетном порядке.
2. При замене или ремонте деталей подвески.
Оптимальным является включение этой процедуры в техническое обслуживание проводимое ежегодно. Это поможет избежать дорогостоящего ремонта в будущем и обеспечить вашу безопасность и комфорт.