Исторически сложилось так, что дизельные топливные системы всегда находились на пике автомобилестроительных технологий. Связано это прежде всего с принципом работы дизельного двигателя. Если кратко, то для работы дизельного ДВС необходимо чтобы топливо подавалось в камеру сгорания в точно определенный момент когда в ней уже находится сжатый и разогретый до 600 градусов Цельсия воздух. Главной задачей конструкторов дизельных топливных систем во все времена было сделать так, чтобы подаваемое в камеру сгорания топливо сгорело полностью. При прочих равных условиях, полнота сгорания топлива зависит прежде всего от того насколько мелко оно распылено в камере сгорания. В свою очередь этот показатель напрямую зависит от сечения отверстия через которое топливо подается в камеру сгорания. Но чем меньше это сечение, тем большее давление нужно создать для прохождения заданного объема топлива. Таким образом, именно работа на очень высоких значениях давлений является основной отличительной особенностью дизельных топливных систем, и именно этот показатель объясняет почему они так сложны и дороги в производстве.
В современных топливных системах давление может достигать значений 3000 бар, что соответствует давлению 3000 кг на площадку размером 1 кв.см