г. Красногорск, ул. Успенская, 1 стр. 2

8 495 789-05-00

mngtech@yandex.ru

ежедневно 9:00-21:00

ежедневно 9:00-21:00
Звоните по всем вопросам 8 495 789-05-00
г. Красногорск, ул. Успенская, 1 стр. 2

Наши услуги

Контакты

Адрес г. Красногорск, ул. Успенская 1 стр.2
Контактный телефон 8 495 789-05-00
Время работы 09.00-21.00

Есть вопрос?

    Ремонт стартеров и генераторов

    Устройство и назначение.

    Принцип работы любой электрической машины, которыми являются стартеры и генераторы, основан на явлении электромагнитной индукции. Суть этого явления проста — в помещенном в изменяющееся магнитное поле замкнутом проводнике возникает упорядоченное движение электронов, иными словами, эклектический ток. Сила этого тока прямо пропорциональна скорости изменения магнитного потока, проходящего через контур.

    Генератор требуется автомобилю для заряда АКБ и питания электрооборудования, такого как система зажигания, впрыска топлива, системы комфорта и т.п. Для заряда АКБ генератору необходимо выдавать больший ток, чем требуется включенному электрооборудованию. Мощность генератора, ёмкость АКБ и потребляемая мощность электрооборудования должны соответствовать друг другу. Это нужно для того, чтобы при любых условиях эксплуатации в бортовую сеть поступал достаточный ток, и АКБ достаточно заряжалась, т.е. чтобы поддерживался оптимальный зарядный баланс.
    Поскольку АКБ и элементы электрооборудования должны получать постоянный ток, вырабатываемый генератором переменный ток выпрямляется. Генератор оснащается диодным мостом и регулятором напряжения, позволяющими подавать на АКБ и в электрическую сеть автомобиля постоянное напряжение заданной величины. Генераторы в легковых автомобилях рассчитаны на зарядное напряжение 14 В, а во многих грузовых автомобилях на 28 В.

    Основные неисправности.

    Неисправности генератора могут делиться на 2 типа: электрические и механические.

    К электрическим относятся:

      • недостаточное или избыточное выходное напряжение;
      • чрезмерные пульсации тока;
      • непостоянство электрических характеристик.

    Всё это может сказаться как на качестве работы бортовых потребителей электричества, так и на их долговечности. Например, из-за избыточного напряжения может преждевременно выходить из строя аккумуляторная батарея, перегорать лампы осветительных приборов, могут быть неверными показания датчиков и т. д.

    От надёжности и состояния генератора зависит то, насколько стабильной и долгой будет работа электрических приборов автомобиля.

    Механические неисправности – это неисправности подвижных или неподвижных деталей генератора, приводящие к повышенному шуму генератора, его перегреву, вибрациям и т. д.

    К ним относятся:

      • износ подшипников
      • износ контактных колец
      • деформация вала или корпуса
      • выход из строя обгонной муфты

    Эти неисправности также влияют и на электрические параметры генератора (например, изменение выходного тока при перегреве генератора, недостаточный ток при износе контактных колец и т. д.)

    Методы проверки.

    Методы проверки зависят от симптомов неисправности.
    Так как основное предназначение генератора – это вырабатывать электрический ток, — то и основные проверки будут связаны с определением того, насколько параметры вырабатываемого тока соответствуют заявленным.
    Здесь проверяется напряжение, которое даёт генератор без нагрузки и под нагрузкой при различных оборотах ротора.
    Также проверяется то, как выходные параметры меняются при изменении управляющего сигнала регулятора напряжения (у современных генераторов).
    Конечно же, при подозрении на чрезмерный износ деталей генератора проводится измерение степени износа (выработка контактных колец, прогиб вала ротора и т. д.)

    В нашем распоряжении есть полный набор специального оборудования и инструмента для диагностики и капитального ремонта любой модели стартера или генератора.
    Основное оборудование, используемое при диагностике:
    • Системный сканер. Он показывает, сохранены ли в памяти блока управления двигателя (или блока управления системы электропитания, если таковая выведена в отдельную систему) какие-либо ошибки. Это позволяет сразу определить направление дальнейшей диагностики. Часто бывает, что неисправность, которая выглядит на первый взгляд как неисправность генератора, при дальнейшем исследовании имеет совсем другую природу. Также этот сканер позволяет считать различные параметры работы электросистемы (например, напряжение генератора, текущий ток зарядки АКБ) и на их основании сделать определённые заключения.
    • Электронный тестер. Прибор для быстрой проверки электросистемы автомобиля. Он показывает общее состояние АКБ, стартера и генератора и позволяет выявить наиболее серьёзнее неисправности электрооборудования автомобиля.
      Данный прибор обладает настолько высокой точностью, что в ряде мастерских его используют для оценки состояния АКБ и вынесения гарантийных заключений.
    • Осциллограф. Он позволяет снять осциллограмму напряжения, вырабатываемого генератором, и по этой диаграмме определить характер неисправности. Это может быть искрение щёток, пробитый диод и т.д. Также с его помощью можно померить величину зарядного тока генератора, пульсации этого тока и т.д.
    • Лабораторный стенд для проверки генераторов. Такой стенд позволяет проверять снятые с автомобиля генераторы. При этом имитируются реальные условия их работы: создаётся необходимая электрическая нагрузка, ротор раскручивается до необходимых оборотов. В таких условиях есть возможность проверки параметров работы генератора, в том числе, измерение напряжения под нагрузкой, определение формы сигнала напряжения (с помощью осциллографа).
    • Электронный модуль для имитации управляющего сигнала. В современных автомобилях большинство генераторов имеет интеллектуальную систему управления. Это означает, что величина выдаваемого ими напряжения не постоянна, а может меняться в зависимости от текущих потребностей автомобиля. Например, при разгоне автомобиля напряжение может быть снижено, чтобы генератор не создавал дополнительное сопротивление двигателю. В то же время, при замедлении автомобиля напряжение может повышаться, чтобы эффективнее использовать кинетическую энергию автомобиля для зарядки АКБ.
      Такой электронный модуль требуется как раз для того, чтобы сымитировать управляющие сигналы, поступающие к генератору на разных режимах. Без него качественно проверить современный генератор или невозможно, или очень проблематично.
    Преимущества

    Преимущества
    Нашего Сервиса

    Мы не перепродаем ремонт сторонних организаций, мы те кто делает!

    Записаться
    Собственное производство

    В нашем распоряжении есть все необходимое оборудование и инструмент для диагностики и капитального ремонта стартеров и генераторов.

    Весь спектр услуг из одних рук

    Диагностика, снятие/установка с автомобиля, капитальный ремонт, восстановление, новые агрегаты и запчасти. Гарантия на каждом этапе, без посредников.

    Сжатые сроки

    Свой склад запчастей на основные модели стартеров и генераторов. В случае отсутствия, привезем необходимые детали в течение одного дня.

    Часто задаваемые вопросы

    Что выгоднее отремонтировать агрегат или купить новый?
    Как правило ремонт обходится значительно дешевле нового оригинального агрегата. Цена ремонта может быть сопоставима лишь с дешевыми китайскими аналогами, которые значительно уступают по качеству оригинальным и имею несопоставимо меньший ресурс. При ремонте мы используем только проверенные оригинальные запчасти, поэтому гарантируем что восстановленное таким образом изделие будет служить столько же сколько новое оригинальное.
    Можно ли оценить состояние генератора без демонтажа?
    Это возможно, правда при условии нормального доступа к контактам. Основная методика заключается в том, что, на генератор подается подменный сигнал, эмитирующий сигнал от блока управления двигателем. Параметрами этого сигнала задается требуемое от генератора напряжение. Затем при помощи мультиметра измеряется напряжение на его выводах.
    Как оценить остаточный ресурс АКБ?
    Вопреки расхожему мнению, оценить остаточный ресурс АКБ достаточно простая задача, конечно если использовать специальный тестер, а не нагрузочную вилку. Главная идея работы тестера заключается в том, что, при прохождении электрического тока по цепи источником питания в которой служит исследуемый АКБ, напряжение на его клеммах снижается тем больше, чем меньше его остаточная емкость. Зная исходные параметры батареи и величину падения напряжения можно оценить её остаточный ресурс.
    Почему нельзя долго "крутить" стартер при запуске двигателя?
    Дело в том, что в стартере не предусмотрено охлаждение, в момент работы по обмотке электромотора проходит очень большой ток, поэтому она быстро нагревается и в конечном итоге прогорает.
    Диагностика,
    Ремонт, Запчасти
    Задать свой вопрос